Rolls-Royce Cullinan назван в честь самого крупного в истории алмаза, который был использован в украшении британской короны и королевского скипетра.
Автомобиль получил новую алюминиевую платформу с пространственной рамой, полноуправляемое шасси и доработанную для нужд SUV пневматическую подвеску Magic Carpet Ride.
Электроника отслеживает множество параметров каждую миллисекунду, а на бездорожье прижимает к покрытию те колеса, которые теряют сцепление.
Дизайнеры сделали акцент на трехсоставной форме кузова машины, образовавшейся благодаря багажному «выступу» на пятой двери, что наделяет Cullinan сходством с машинами первой половины 20 века, у многих из которых багаж находится снаружи кузова.
Под капотом расположился 6,75-литровый мотор V12 с двумя турбокомпрессорами.
Заказчики смогут выбрать между двумя конфигурациями заднего сиденья.
В первом (Lounge) Cullinan является типичным пятиместным SUV: сзади установлен «диван», который можно сложить по частям и увеличить багажник.
Второй — четырехместная конфигурация, где сзади два индивидуальных кресла с консолью (с холодильником и бокалами) между ними.
За доплату в Cullinan может быть установлена стеклянная перегородка, отделяющая салон от багажника: она обеспечивает дополнительную защиту от дорожного шума и не впускает в салон холодный воздух при открытом багажнике, хотя и ограничивает функциональность.
Комфорт в Cullinan доведен до совершенства.
При открытии замков машины клиренс автоматически снижается на 40 мм для удобства посадки пассажиров, после нажатия кнопки «пуск» дорожный просвет возвращается в прежнее положение.
С помощью электроприводов закрываются двери (они распахиваются в разные стороны), управляется верхняя часть двухстворчатой двери багажника, складываются задние сиденья в версии Lounge, при этом пол багажника приподнимается для выравнивания со сложенными сиденьями второго ряда.
Заказчик может руководствоваться любыми своими запросами по оснащению, вариантам отделки интерьера, цвета кузова и даже материала, из которого изготовлен «дух экстаза» (статуэтка богини Ники, украшающая капот автомобиля Rolls-Royce).
Rolls-Royce Cullinan оборудован силовым агрегатом V12 объемом 6,75 литра с двумя турбинами, который в стандартной модификации развивает 563 л.с.
мощности и 850 Нм крутящего момента (уже при 1600 об/мин).
Есть также версия Black Badge, агрегат которой форсирован до 600 л.с.
и 900 Нм.
Двигатель работает в паре с 8-скоростным «автоматом» ZF от Phantom, а система полного привода передает тягу на обе оси в пропорции 50:50.
Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, а до «сотни» он разгоняется менее чем за 5 секунд.
Заявленный расход топлива — 15 литров на «сотню» в смешанном цикле.
Спереди у Rolls-Royce Cullinan установлены двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажная схема.
Cullinan — самый большой серийный кроссовер в мире: его длина — 5341 мм, ширина — 2164 мм, высота — 1835 мм, колесная база — 3295 мм.
Стандартный дорожный просвет — 150 мм, максимальный — 250 мм.
Глубина преодолеваемого Cullinan брода составляет 540 мм.
Автомобиль весом 2660 кг опирается на колеса с 22-дюймовыми дисками.
Объем багажника с активными задними сиденьями разнится от 560 до 600 литров.
При сложенных сиденьях машину войдет груз объемом 1930 литров и длиной 2245 мм.
В информационном сообщении от Rolls-Royce отмечено, что эти показатели превосходят аналогичные у длиннобазного Range Rover Vogue.
Превосходен Rolls-Royce Cullinan и в плане безопасности.
Предлагаемое оборудование включает системы Night Vision и Vision Assist, которые заблаговременно предупредят о появлении на дороге пешеходов или животных, в том числе и в ночное время.
Имеется 4-камерная система панорамного обзора с выводом изображения в проекции сверху.
Система управления тягой и устойчивостью автомобиля, активный круиз-контроль и система экстренного торможения, функции предупреждения о столкновении при перекрестном движении, предотвращения выезда с полосы также входят в стандартное оборудование.
Новая алюминиевая платформа обеспечивает, как отмечают в компании, исключительную жесткость кузова и «лучшие в своем классе» характеристики с точки зрения управляемости, комфорта при движении на шоссе и на пересеченной местности.
Напомним, руководство марки избегает обозначения машины кроссовером или внедорожником и предпочитает термин high-sided vehicle, что примерно можно интерпретировать как «автомобиль с высоким бортом» или «автомобиль с высокой посадкой».
Это вполне честно — в Cullinan отсутствуют блокировки дифференциалов, нет также понижающей передачи.
Но в плане комфорта, вместительности и функциональности Rolls-Royce Cullinan можно считать эталоном и без преувеличения сказать, что этот автомобиль служит настоящим украшением не только модельного ряда компании, но и всего класса, который представляет.