Можно считать Rolls-Royce Ghost более доступной в цене альтернативой флагманской модели Phantom.
В то же время этот автомобиль в большей степени подпадает под категорию «Driver's Car», чему способствует выраженная ориентация на водителя, соответствующим образом подготовленная подвеска, а также более компактный (насколько это применимо к лимузину) кузов и мощный 6,6-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель, наделяющий 2,4-тонную машину динамикой спорткара.
При этом, аналогично «Фантому», седан Ghost выпускается в двух модификациях: со стандартной базой 3295 мм или удлиненной 3465 мм.
Обе представлены на российском рынке — в обновленном варианте Ghost Series 2 образца 2014 года с некоторыми изменениями в экстерьере и интерьере.
Аристократический дух этого автомобиля полностью соответствует традициям Rolls-Royce.
Начиная от величественного внешнего вида, заканчивая каждой мельчайшей деталью в интерьере.
Настройки положения сидений и рулевого колеса способны удовлетворить любого водителя, при этом характерна так называемая «командная посадка» с более высоким по сравнению с типичными седанами положением, а новую конструкцию сидений даже дополняет электронно регулируемая поддержка бедер.
Наибольшим комфортом для сидящих сзади отличается длиннобазная версия — их жизненное пространство удлинено на 17 сантиметров.
Задние сиденья имеют трехуровневый подогрев в стандартной комплектации с дополнительной функцией массажа.
В версии «lounge» кресла немного развернуты друг к другу, делая более удобным общение пассажиров.
В спинки передних кресел вмонтированы складные столики и ЖК-мониторы.
Встроенный Wi-Fi позволяет выходить в Интернет, вести видеоконференции.
Аудиосистема, включающая восемнадцать динамиков с индивидуальной настройкой, обеспечивает идеальный звуковой баланс.
Ну конечно, есть тут и эффектная отделка из дорогих пород дерева, как будто перекочевавшая из роскошной яхты, и знаменитое «звездное небо» на потолке.
Под капотом седана Ghost находится 6,6-литровый турбомотор V12 с углом развала 60 градусов — принадлежит он баварскому семейству N74 и носит серийное обозначение N74B66.
Двигатель полностью алюминиевый, с цепным приводом ГРМ, а технологии включают систему изменения фаз впуска и выпуска Double-VANOS, пьезофорсунки, систему Valvetronic и т.д.
В модели Ghost его мощность составляет 563 л.с.
при 5250 об/мин, а крутящий момент в значении 780 Нм доступен уже с 1500 об/мин.
Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 4,9 секунды (у модели LWB — 5 секунд).
Расход топлива заявлен в 20,5-20,6 литра на 100 км в городском цикле и 9,6 л/100 км за городом.
Достаточный запас хода обеспечивает топливный бак объемом в 82 литра.
Учитывая родство с «семеркой» BMW, купе Rolls-Royce Ghost имеет схожую конструктивную схему шасси: двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажная.
Пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы с переменными характеристиками способствуют повышению управляемости, маневренности, минимизации кренов в поворотах.
У автомобиля рулевой механизм с изменяемым передаточным числом, все тормоза дисковые вентилируемые, электронный стояночный тормоз.
Размеры седана в стандартной модификации: длина 5399 мм, ширина 1948 мм, высота 1550 мм.
По сравнению со стандартным «Фантомом» он короче на 363 мм, на 70 мм уже и на 96 мм ниже.
Длина кузова модели Ghost LWB — 5569 мм.
Задние двери автомобиля распахиваются против движения и совершенно не мешают посадке, при этом угол открытия достигает 90 градусов.
Вызывает уважение и объем, отведенный для багажа: задний отсек вмещает 490 литров.
Внимание к безопасности беспрецедентное.
В автомобиле предусмотрена система передних и боковых подушек с датчиками движения и объема, установлены занавески безопасности для всех пассажиров.
Имеются активные патроны преднатяжителей на передних креслах, датчики света и дождя, многочисленные электронные помощники, отвечающие за контроль движения.
Даже стандартное голосовое управление навигацией способно упростить и обезопасить управление автомобилем.
Интересно, что представляя Rolls-Royce Ghost как автомобиль для «молодых» покупателей, в компании сразу уточняли возраст — не старше 50 лет, фактически подтверждая, что прежде RR считался «брендом для престарелых аристократов».
Несмотря на то, что Ghost позиционируется в том числе и для самостоятельного вождения, в компании верно рассудили, что для этого нужен еще более мощный и динамичный суперкар, и создали на его базе купе, которое, с учетом значительных отличий, нарекли собственным именем — Wraith.
Позднее на той же производной был создан кабриолет Dawn.